Создано 10 Ноябрь 2013
Просмотров: 1215

Ж/д грузоперевозки негабарита

Негабаритный груз при ж/д грузоперевозке отличается от обычного груза, в том числе и тем, что утвержденные МПС технические условия не могут описать способы его крепления.

Негабаритный груз при ж/д грузоперевозке отличается от обычного груза, в том числе и тем, что утвержденные МПС технические условия не могут описать способы его крепления. Для ж/д грузоперевозки негабарита на те или иные направления, осуществляемые в открытых железнодорожных составах, требуется разработать особые методы крепления груза, базируясь при конструировании на правилах и требованиях Технических условий МПС.
По этой причине для пущей гарантии безопасности товарные конторы требуют предоставления не только эскизов, фиксирующих размещение и крепление грузов, но и пояснительных записок, подтвержденных по ряду вопросов соответствующими расчетами. Допущение негабаритного груза к погрузке разрешается только после того, как специалисты товарной конторы проверят расчеты по ж/д грузоперевозке и составят соответствующий Акт.

Акт составляется в 4 экз., в нем отражается и подтверждается правильность размещения грузов, не допускающая отклонения от указанного в ТУ нормативного смещения центра тяжести. Также в Акте должна быть зафиксирована правильность крепления грузов и разрешение товарной конторы поставить груз на погрузку. Подписанные экземпляры Акта передаются отправителем груза начальнику ж/д станции и представителю товарного отдела. Каждый должен знать свою меру ответственности.

У отправителя остается только 1 экземпляр. При решении «бюрократической» проблемы с утверждением записки требуется в определенный для подобных случаев пятидневный срок до момента отправки груза передать на отправляющую груз станцию письменную заявку. В ней указывается просьба подать подвижный состав с необходимым количеством вагонов. При погрузке груза совершенно недопустимо отклоняться от утвержденной схемы размещения негабарита и его крепления. Проверку осуществляет и несет за это большую ответственность (вплоть до уголовной) инспектор товарной конторы, приписанной к отправляющей груз станции.

Инспектор выверяет все до мелочей, проверяет наличие указанного в записке и схеме количества крепежных материалов (скоб, гвоздей и пр), применяемого при транспортной фиксации груза, им выверяется диаметр используемой проволоки и иные свойства. Ответственное лицо имеет все полномочия задержать и даже не допустить груз к отправке.

Предприятия не заинтересованы в спорах с товарной конторой и нуждаются в как можно более быстрой и беспроблемной отправке грузов. Потому тщательно подбирают кадровый состав персонала, который разрабатывает документацию (схему и записку), участвует в погрузке.
Мастера, бригадиры и рядовые грузчики должны иметь соответствующий допуск, уметь читать чертежи, владеть навыками вязки узлов, требуемых в растяжках и стяжках, а также в обвязках при креплении грузов на открытом составе. Для облегчения задачи крепления грузов при ж/д грузоперевозках на стенках вагонов наличествуют технологические отверстия, именно за них специальными способами и производится крепление проволокой и тросами определенного расчетом диаметра.

Все, участвующие в процессе погрузки грузов работники, должны владеть безопасными навыками и приемами работы, в частности обязаны знать, как совершенно безопасным образом присоединять стропы к грузу.

   ГлавнаяСтатьиПрочиеЖ/д грузоперевозки негабарита

Статистика

 

Plotpv.ru © 2012 Пиломатериалы от производителя 
При цитировании ссылка на сайт plotpv.ru обязательна.

Агропортал в социальных сетях: