Перевозка пиломатериалов по железной дороге
На данном этапе развития экономики многие субъекты отечественного рынка имеют выгодные партнерские взаимоотношения, независимо от месторасположения производственных мощностей и строительных площадок. Погонажная продукция из сосны и лиственницы пользуется невероятным спросом в европейской части страны, однако лесопильное производство в основном сосредоточено на Севере, где сосредоточены необъятные лесные массивы хвойных деревьев. Необходимость в оперативных и крупных поставках леса-кругляка, обработанной древесины, готовых пиломатериалов ни у кого не вызывает сомнения, поэтому транспортировке леса уделяется должное внимание на всех уровнях управления государства с учетом деятельности и заинтересованности бизнеса.
Наиболее оптимальным вариантом доставки лесоматериалов является транспортировка древесины по железной дороге. В сравнении с доставкой леса кругляка и пиломатериалов автомобильным или водным транспортом – железнодорожная перевозка древесины обладает рядом существенных преимуществ.
Выгоды доставки лесоматериалов по железной дороге
- Затраты на перевозку пиломатериалов в разы меньше
– стоимость услуг доставки грузов отвечает рыночным тенденциям, в сравнении с расценками, действующими у автоперевозчиков.
- Возможность доставки больших партий леса.
В сравнении с доставкой леса автомобильным транспортом, на железной дороге существует больше возможностей для реализации перспективных планов и задач, то есть здесь можно заказать поставку крупных партий древесины.
Сохранность и надлежащее состояние пиломатериалов после прибытия в конечный пункт назначения. По статистике на железной дороге случается меньше непредвиденных форс-мажорных ситуаций, влекущих задержку доставки грузов, их утерю или уничтожение по причине аварий.
Обрезной пиломатериал и лес кругляк относятся к категории негабаритных грузов. Деревянные заготовки по длине зачастую превышают размеры традиционных вагонов, используемых на железнодорожном транспорте.
Погрузка лесоматериалов осуществляется на разную подвижную базу: специально оборудованные для таких целей железнодорожные платформы, полувагоны или вагоны. Популярным видом подвижной базы доставки грузов считается открытая платформа с торцевыми стенками, с возможностью прочной фиксации бревен специальными стойками.
Традиционным вариантом погрузки пиломатериалов является размещение груза в вагоне с открытым верхом. Края такого вагона содержат специальные вертикали, которые не позволяют бревну скатываться во время рывков, торможения и неожиданных остановок состава.
Для перевозки древесины зачастую используют специальные платформы-лесовозы, длина которых достигает 24 метра.
Для доставки пиломатериала и леса кругляка по узкоколейке используется способ транспортировки груза в сортименте и в хлыстах. В первом варианте применяются платформы, оборудованные металлическими стойками, во втором варианте используются вагоны-сцепы.
В соответствии со статьей 29 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации – пиломатериалы, дрова и обработанная древесина в окончательном варианте размещения могут располагаться в виде штабелей, пакетов, обрешеток, что позволит в максимальной степени задействовать механизированную технику во время выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Агропортал
СПРАВОЧНИКИ
Статистика