Лесо-пиломатериалы
Осуществление погрузки лесоматериалов в подвижные составыРазберём основные нюансы осуществления погрузки на платформы и полувагоны. Прежде всего, мы уже разобрались, что предварительно должны быть рассчитаны важные коэффициенты вместительности и грузоподъемность подвижных составов, а так же знать вес пиломатериала. Далее разберём непосредственную специфику погрузки.
Погрузка начинается с предварительной тщательной сортировки лесоматериалов или пиломатериалов, это может быть брус или доска. Погрузку необходимо осуществлять в виде штабелей, причём штабель после сортировки, должен состоять из пиломатериалов или лесоматериалов, примерно одинаковой длинны и толщины. При погрузке можно допустить, одновременную укладку пиломатериалов различной длинны, главное, чтобы нижняя часть была всегда длиннее верхней, имела вид пирамиды. К примеру, доска большей длины, должна быть размещена по концам полувагона.
Существуют стандарты размеров лесоматериалов в зависимости от разновидности подвижного состава. Так, если это платформа, они должны не превышать базового размера в 9294мм и быть равными 14м, а для 9720мм не превышать 14,4м, что касается полувагонов, то для четырёхосных вагонов это значение не превышает 13,7м, а для шестиосных полувагонов равно 16,1м.
Обязательным условием качественной погрузки пиломатериалов будет использование прокладок, идеальными прокладками служит доска, её ширина определяется шириной полувагона. Железнодорожные перевозки подразумевают и крепление лесоматериалов, лучшим материалом для этого будет металлическая стяжка. Её применяют, чтобы увязать противоположные стойки, на каждый штабель положено использовать не менее двух стоек, причём стойки нельзя изготавливать из пиломатериалов, например, применять брус.
Если для перевозки лесоматериалов в виде круглого леса используется платформа, то стойки должны дополнительно быть укреплены по середине, с этой целью используют четырёхзвенные стяжки. Если осуществляются международные железнодорожные перевозки, то в качестве стяжки используют проволоку диаметром 6мм.
В полувагонах так же используют стойки, если они будут на высоте 400мм от пола полувагона, то их следует зашить, лучше всего для этой цели подойдёт доска толщиной 30мм. Погрузка круглого леса происходит вдоль вагонов с использованием специального оборудования, основной спецификой их погрузки помимо расчёта объёма погруженного леса будет грамотная укладка штабеля, в нём вершины и основания должны чередоваться в равной степени. Брёвна должны быть равномерно распределены по полувагону, причём крайние плотно прилегать к стойкам.
расчет погрузки в тарифах
Зерно и зернопродукты
Перейдём к основным требованиям, предъявляемым к транспорту для осуществления доставки муки или круп:Особая чистота, полное отсутствие сторонней пыли и особенно запахов, мука и крупа быстро пропитываются неприятными запахами; Постоянный низкий уровень влажности, иначе за время следования мука или крупы могут разбухнуть, прогоркнуть или покрыться плесневелым грибком; Постоянная температура, желательно ниже +15; Исправные замковые механизмы, препятствующие несанкционированному проникновению, помимо этого, вагон должен быть опломбирован.
Специфика погрузки и разгрузки вагона
При перевозке в крытых вагонах разгрузка и погрузка осуществляется через боковую дверь. Внутри вагона мешки должны быть уложены в виде штабелей плотно друг к другу, чтобы избежать смещения мешков во время пути относительно друг друга, что может привести к их разрывам.
Правила перевозки муки или круп железнодорожным транспортом
Мука и крупы (гречка, кукуруза, горох и прочее), обычно перевозят в особых крытых вагонах, упакованных в мешки с машинной прошивкой.
Любые перевозимые продукты обязаны иметь сопровождающие документы и маркировку. Грузоотправитель должен предоставить соответствующий сертификат качества на перевозимые грузы, без его наличия, груз к перевозке не допускается и естественно, накладную на перевозимый товар.
Особое внимание уделяется влажности перевозимых муки или крупы, так допустимый уровень влажности круп составляет до14%, (чечевица, гречка и прочие), бобовым культурам (горох, бобы и прочее) до 14%, семена масличных культур с влажностью до 10 %. При более высокой влажности необходимо создавать особые условия для их транспортировки, все они определены Государственной хлебной инспекцией.
Любые перевозимые крупы или мука должны пройти обязательный карантинный осмотр в соответствии с правилами транспортировки подкарантинных грузов по железной дороге. В случае выявления заражённой крупы или специальной их транспортировки с целью дальнейшей переработки, в обязательном порядке необходимо проводить грузополучателем промывку вагонов, после чего он обязан представить справку, установленного образца, железнодорожной станции, что вагоны были промыты или проведено их обеззараживание.
При транспортировке муки или круп, важно учитывать объем погруженного в крытый вагон груза, при этом следует учитывать два показателя коэффициент вместительности и грузоподъемность вагона, а так же знать вес груза.
Транспортировка муки или круп в неспециализированных вагонах, например крытых, разрешается, если в вагоне будут оборудованы боковые двери и будут соблюдены все условия надёжной транспортировки на пути всего следования состава, а именно обеспечение постоянства влажности и температуры внутри вагона.
Не смотря на то, что железнодорожные перевозки считаются самыми безопасными, чтобы полностью исключить любой дорожный риск оптимальным будет застраховать весь груз от любых случайностей в дороге
расчет погрузки в тарифах